Вообще говоря, исследователи PARC решили изучить возможные технологии для использования в том, что Xerox назвала «офисом будущего». Они стремились разработать такое вычислительное оборудование и программное обеспечение, которое, по их мнению, было бы технически и экономически возможным, желательным и, возможно, в меньшей степени прибыльным через 10–15 лет.
Тип вычислений, который они себе представляли, был полностью интерактивным и персональным, полностью сетевым и полностью графическим — с экранами высокого разрешения и высококачественной печатью.Это видение не было совершенно новым и не ограничивалось Xerox PARC. Скорее, его элементы развились за предыдущее десятилетие в сообществе исследователей вычислительной техники и искусственного интеллекта в нескольких академических учреждениях и фирмах. Агентство передовых исследовательских проектов Министерства обороны США (ARPA, теперь DARPA), основной спонсор академических вычислений и исследований ИИ в Соединенных Штатах с 1961 по 1970 год (и в последующие десятилетия), курировало этих исследователей для получения щедрых контрактов на поддержку. Вполне естественно, что эти подрядчики ARPA стали лидерами в вычислительной технике США.
Таким образом, широкое видение будущего вычислительной техники было вполне обоснованным, когда в конце 1960-х Xerox решила создать новую корпоративную научно-исследовательскую лабораторию. Xerox заняла патентную позицию, что дало ей фактическую монополию в фотокопировании, контролируя 90 или более процентов американского рынка в 1,7 миллиарда долларов США в 1972 году — около 12 миллиардов долларов в сегодняшних долларах. Полученное в результате богатство позволило компании легко финансировать эту новую научно-исследовательскую лабораторию, ориентированную на перспективные проекты.
Как ни странно, в то время новая дорогая лаборатория была сразу же привлекательна с финансовой точки зрения: расходы на исследования и разработки часто считались активами, а не коммерческими расходами, и все это с одобрения Уолл-стрит. Чем больше вы потратили, тем лучше выглядел ваш баланс .Новая лаборатория должна была включать разделы, предназначенные для расширения блокировки Xerox патентов, касающихся физического производства документов в офисах, то есть таких материалов, как фотопроводники, которые становятся более электропроводными под воздействием света, а также тонеры и оптика, все ключевые части копировальная техника. Другие разделы должны были быть посвящены вычислениям, в том числе Лаборатория компьютерных наук под руководством Джерри Элкинда и Боба Тейлора. Эти двое были учениками Дж. К. Р. Ликлайдера, долгое время известного проповедника персональных, интерактивных, сетевых вычислений благодаря своим ролям в Массачусетском технологическом институте, Bolt Beranek & Newman (контрактная исследовательская компания, активно участвующая в создании Интернета, теперь Raytheon BBN), ARPA, IBM, и многочисленные профессиональные организации.
Xerox покупает вычислительную технику
Это была не единственная крупная ставка Xerox на вычислительную технику. К концу 1960-х руководители Xerox начали замечать влияние информационных технологий на офисную среду. Компьютеры генерировали отчеты, описи и анализы на бумаге для использования офисными работниками. IBM, которая была доминирующим производителем типичной офисной машины, электрической пишущей машинки, стала чрезвычайно прибыльным гигантом в области вычислительной техники. Итак, в марте 1969 года Xerox согласилась приобрести производителя компьютеров SDS, которая сделала некоторые вторжения на рынок вычислений с разделением времени с помощью миникомпьютеров, по невероятной цене в 900 миллионов долларов (сегодня это более 7 миллиардов долларов).
Всего несколько месяцев спустя руководство Xerox обсуждало, где разместить новую лабораторию. В служебной записке генеральному директору в июне 1969 года Джейкоб Голдман, главный научный сотрудник Xerox, отвечавший за создание новой лаборатории, обозначил некоторые возможные места и некоторые связанные с ними проблемы:
Новый рай? «Традиционный снобизм Йельского факультета». Принстон? “Сообщество не гостеприимное.” Бостон? «Смена работы — это образ жизни». Южная Калифорния? «Привлекательные, свободные от смога жилые районы слишком удалены». Покойный Чак Такер, возможно, главный разработчик оборудования Alto, сохранил фотокопию этого меморандума, которая сейчас хранится в его бумагах в Музее компьютерной истории.
Первоначально руководители считали Пало-Альто слишком далекой от других офисов Xerox, но они быстро преодолели эту оговорку, и так родился Исследовательский центр Xerox в Пало-Альто.
Чтобы наполнить разделы компьютерных исследований PARC, Тейлор собрал все сообщество ARPA, соблазнив многих перспективных молодых исследователей, предложив им новую богатую площадку для реализации их коллективного видения интерактивных, сетевых, графических, персональных вычислений. В PARC перешли многие бывшие подрядчики ARPA, в том числе некоторые из Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта , отдела компьютерной графики Университета Юты , группы Дуга Энгельбарта в SRI и отдела искусственного интеллекта BBN. Тейлор также привлек исследователей из Berkeley Computer Corp. (BCC), испытывающего трудности стартапа, появившегося в результате проекта Genie , финансируемого ARPA.попытка построить интерактивную среду программирования на компьютере с разделением времени в Калифорнийском университете в Беркли .