Пару месяцев назад я бродил по офису IEEE Spectrum , разглядывая витрины, которые Исторический центр IEEE установил в коридоре, идущем вдоль конференц-залов в 3 Park. На них представлены фотографии выдающихся инженеров, памятные доски, посвященные вехам IEEE, а также несколько старинных электронных и памятных вещей, включая оригинальный Sony Walkman, лампочку Edison Mazda и вакуумную лампу RCA Radiotron. И, к моему крайнему удивлению и радости, копия первого точечного транзистора, изобретенного Джоном Бардином, Уолтером Бриттеном и Уильямом Шокли 75 лет назад в этом месяце.
Я бросился к нашему оператору Рэнди Клетт и поразил ее своим волнением, которое, когда она увидела мою находку, поняла: нам нужна фотография той копии, которую она мастерски сняла и которая теперь сопровождает эту колонку. Что меня больше всего поразило, кроме того, что именно то, чему посвящен этот номер, было здесь, с нами? Я проходил мимо него бесчисленное количество раз и никогда не замечал его, хотя сегодня он в десятки миллиардов раз больше обычного транзистора. На самом деле каждый из нас окружен миллиардами, если не триллионами транзисторов, ни один из которых не виден невооруженным глазом. Это свидетельство воображения и изобретательности трех поколений инженеров-электронщиков, которые взяли гигантский (по сегодняшним меркам) точечный транзистор и уменьшили его до такой степени, что транзисторы настолько распространены, что цивилизация, какой мы ее знаем, не существовала бы без них. .
Конечно, это не было бы специальным выпуском Spectrum, если бы мы не рассказали вам, как работал первоначальный точечный транзистор, в чем даже изобретатели казались немного неясными. По словам нашего редакционного директора по разработке контента Гленна Зорпетта, лучшее объяснение точечного транзистора можно найти в лекции Бардина, посвященной Нобелевской премии 1956 года, но даже в ней упущены важные детали, которые Зорпетт исследует в классическом спектрумовском стиле в книге «Как появился первый транзистор » . Сработало » на стр. 24.
Лучшее объяснение точечного транзистора можно найти в лекции Бардина о Нобелевской премии 1956 года, но даже в ней были упущены важные детали.
И пока мы празднуем это историческое достижение, старший редактор Сэмюэл К. Мур, освещающий полупроводники для Spectrum и курирующий этот специальный выпуск, смотрит на то, каким может быть транзистор, когда ему исполнится 100 лет. Для « Транзистора 2047 года » Мур побеседовал с ведущими специалистами в области полупроводниковой техники, многие из которых являются членами IEEE Fellows, чтобы заглянуть в будущее, в котором транзисторы накладываются друг на друга и изготавливаются из все более экзотических 2D-материалов, таких как германий, готовится к возвращению в ближайшее время.
Когда я несколько недель назад разговаривал с Муром об этом вопросе, он упомянул, что посещает свою любимую конференцию как раз в тот момент, когда выходит этот выпуск, 68-е издание конференции IEEE по электронным устройствам в Сан-Франциско. Сногсшибательные достижения, появившиеся на этой конференции, всегда приводят его в восторг от инженерных подвигов, происходящих в сегодняшних лабораториях и на завтрашних производственных линиях. В этом году его больше всего интересуют новые устройства, сочетающие вычислительные возможности с памятью для ускорения машинного обучения. Кто знает, может там дебютирует и транзистор 2047 года.