Если современный автомобиль, напичканный электроникой и программным обеспечением, можно представить как компьютер на колесах, то электромобиль, способный отдавать электричество в сеть, можно рассматривать как электростанцию ​​на колесах. И действительно, именно так сторонники технологии перехода от транспортного средства к сети воспринимают электромобиль.

Имейте в виду, однако, что уникальные свойства электричества создают проблемы для любого, кто будет заниматься его производством и доставкой. Электричество — это товар, который покупается и продается, но, в отличие от большинства других товаров, его нелегко хранить. Как только электроэнергия произведена и передана в сеть, она обычно используется почти сразу. Если в электросети слишком много или слишком мало электричества, сеть может внезапно выйти из строя.
Некоторые операторы первых электростанций постоянного тока на рубеже 20-го века решили проблему неравномерной выходной мощности своих генераторов, используя большие батареи перезаряжаемых свинцово-кислотных аккумуляторов, которые служили своего рода буфером для балансировки потока электронов. . Когда коммунальные предприятия перешли на более надежные системы переменного тока, они постепенно отказались от этих дорогостоящих резервных батарей.

Затем, по мере того как предприниматели в области электроэнергетики расширяли мощности по производству и передаче электроэнергии, они столкнулись с новой проблемой: что делать со всей дешевой электроэнергией в непиковые часы и в ночное время, которую они теперь могли производить. Коммунальные службы пересмотрели аккумуляторы не как стационарные устройства, а в электромобилях. Как заметил историк Гийс Мом , предприимчивые управляющие коммунальными предприятиями по сути передали хранение электроэнергии на аутсорсинг владельцам и пользователям электромобилей, которые в то время множились в городах северо-востока США. Первые коммунальные компании, такие как Boston Edison и New York Edison, организовывали парки электромобилей, отдавая предпочтение электрическим грузовикам из-за их сравнительно емких аккумуляторов.
Проблемы управления сетью, которые помогли решить электромобили, исчезли после Первой мировой войны. В бум 1920-х годов американские магнаты коммунальных услуг, такие как Сэмюэл Инсулл, значительно расширили сетевые системы страны. В эпоху Нового курса федеральное правительство начало финансировать строительство гигантских гидроэлектростанций и наладило передачу электроэнергии в сельские районы. К 1950-м годам энергосистема перемещала электроэнергию через часовые пояса и национальные границы, связывая различные источники спроса и предложения.

Исчезла потребность в крупномасштабных электрохимических накопителях энергии в качестве стабилизирующего энергосистему источника спроса. Когда в последующие десятилетия коммунальные предприятия вообще рассматривали технологию хранения, это, как правило, было в форме гидроаккумулирующих гидроэлектростанций, дорогостоящего элемента инфраструктуры, который можно было построить только в холмистой местности.